Carina-Forum для эстетов и гурманов
My recipe

Chicken Liver Pate with Black Currant Jelly

Luxurious, silky-smooth, richly flavored pâté with warm black currant notes. It's so quick and simple to make, and it's an ideal starter!

Chicken Liver Pate with Black Currant Jelly

PATE’

  • 250 g chicken liver
  • 1 small onion (finely chopped)
  • 80 g smoked bacon (finely chopped)
  • 1 tbsp ghee butter (butter)
  • 2 toast bread slices (crust removed)
  • 150 ml double cream
  • 2 small eggs
  • 1 tbsp black currant liqueur (brandy)
  • 2 tsp salt (or 2 anchovy filets)
  • Pinch nutmeg
  • Fresh ground black pepper

BLACK CURRANT JELLY

  • 250 ml frozen black currants
  • 125 ml red wine
  • 125 ml sugar
  • 50 ml black currant juice
  • 2 gelatine leaves (4 g)
  • Remove the sinews from the livers. Heat 1tbsp of butter in a non-stick frying pan over a medium heat. Stir in chopped bacon and cook for 2-3 minutes. Add onion and sauté for 2 minutes. Fold chicken liver and stirring occasionally, continue cooking just until turn grey and firm up (about 1-2 minutes).
  • Cut the bread into bite sized pieces. Place liver mixture in a blender and pulse a few times to combine. Add the eggs, double cream, bread, liqueur and nutmeg. Season with salt (or stir in anchovy fillets) and ground black pepper. Blend until smooth.
  • Preheat oven to 175C.
  • Pour the mixture into greased loaf pan or into ramekins. Fill a roasting pan with 3cm or 5cm of warm water, and place ramekins into pan. (The water should come about halfway up the ramekins.) Cover with foil and bake for 35-45 minutes. Remove the pan from the oven and allow the pate’ to cool for 1-2 hours.
  • Meanwhile, prepare the jelly. Defrost black currant (reserve the juice). Pour the wine into a small saucepan, add sugar, bring it to boil and stir until sugar is completely dissolved. Lower the heat and continue cooking until the syrup begins to thicken and the liquid is reduced by ¼.
  • Soak gelatine leaves in cold water for 5 minutes. Squeeze the extra water from the gelatine, and then add the leaves to the hot juice/liqueur mixture. Stir until dissolve. Combine gelatine mixture with mulled wine and add the berries. Gently mix and pour it over pate’. Chill until set, at least for 2 hours. Serve pate’ with toasted bread or slice of brioche.
Сайт является архивной копией carina-forum.com и представлен исключительно для ознакомления в режиме "только для чтения". Права на размещенные материалы принадлежат их авторам.

Carina-Forum для эстетов и гурманов
Мои рецепты

Пате из куриной печени с черной смородиной

Не смотря не простоту ингредиентов, я бы отнесла это блюдо к «деликатесам». Необыкновенно вкусно. Не сложное в приготовлении, с кремообразной структурой и легкой « ноткой» черной смородины пате украсит не только повседневный, но и праздничный стол.

Пате из куриной печени с черной смородиной

ПАТЕ

  • 250 г куриной печени
  • 1 маленькая луковица (мелко нарезать)
  • 80 г сырокопченого бекона (мелко нарезать)
  • 1 ст.л. топленого масла (сливочное масло)
  • 2 кусочка белого хлеба для тостов (без корки)
  • 150 мл сливок 30% жирности
  • 2 небольших яйца
  • 1 ст.л. черносмородинового ликера (бренди, коньяк)
  • Щепотка мускатного ореха
  • 1 ч.л. соли (2 филе анчоусов)
  • Молотый черный перец

ЖЕЛЕ ИЗ ЧЕРНОЙ СМОРОДИНЫ

  • 250 мл мороженной черной смородины
  • 125 мл красного сухого вина
  • 125 мл сахарного песка
  • 50 мл черносмородинового сока
  • 2 пластинки желатина (4г)
  • Снять пленку с печени. На небольшом огне разогреть антипригарную сковороду с 1 ст.л. масла. Обжарить бекон в течение 2-3 минут. Добавить лук и, периодически помешивая, продолжать готовить еще 2 минуты. Добавить печень и быстрообжарить со всех сторон (1-2 минуты).
  • Нарезать хлеб небольшими кусочками. Выложить в блендер печень с луком и беконом и на режиме «Пульсант» сделать несколько оборотов. Добавить хлеб, сливки, ликер, яйца, мускатный орех. Посолить (или добавить филе анчоусов), поперчить и пюрировать до кремообразной консистенции.
  • Разогреть духовку до 175С.
  • Вылить полученную смесь в смазанную маслом прямоугольную форму (0,75- 1 л) или в индивидуальные формы. Наполнить горячей водой на 3-5 см глубокий противень. Поставить форму с пате, накрыть фольгой и перенести в духовку. Выпекать на водяной бане в течение 30-45 минут. Вынуть форму с пате из духовки и остудить в течение 1-2 часов.
  • Приготовить желе. Разморозить ягоды (сок сохранить). В небольшой сотейник налить вино, добавить сахар и поставить на огонь. Помешивая, довести до кипения. Уменьшить огонь и продолжать варить пока сироп не загустеет и жидкость не выпарится на ¼.
  • Замочить желатин в холодной воде на 3-5 минут. Отжать желатин от воды и развести в подогретой смеси сока и ликера. Влить желатин в винный сироп, слегка взбить венчиком, добавить ягоды и осторожно перемешать. Вылить полученную смесь сверх пате и поставить в холодильник минимум на 2 часа для застывания. Сервировать пате с поджаренным белым хлебом или бриошем.
Количество сахара для желе зависит от личного вкуса и кислоты ягод. Для приготовления пате куриную печень можно заменить говяжьей или телячьей, перед обжариванием предварительно замочив в молоке на 30-40 минут. Однако, на мой взгляд, гораздо вкуснее с куриной печенью (мнение субъективное и не абсолютное).
Рецепт и обсуждение в форуме
Закуски
  • Мясные
Сайт является архивной копией carina-forum.com и представлен исключительно для ознакомления в режиме "только для чтения". Права на размещенные материалы принадлежат их авторам.